Speaker
Description
Напряженно-деформированное состояние крыла самолета характеризуется достаточно сложным распределением напряжений, сил и моментов в его конструктивно силовых элементах. Расчет значений вышеупомянутых факторов с достаточной степенью точности аналитическим путем невозможен в силу ряда причин, среди которых можно отметить как определенное разнообразие конструктивно силовых схем крыла, так и его сложную форму в плане (применение различных наплывов, изменение стреловидности по передней и задней кромке, и другие конструктивные особенности), а также невозможность аналитического представления достоверного характера распределения давления по поверхности крыла, с учетом таких сложных пространственных явлений в газах как сжимаемость и турбулентность, взаимное влияние крыла и фюзеляжа и.т.д. Неточности и допущения в определении величин и характера распределения внешних нагрузок приводят к неверному определению основных геометрических параметров (толщин, высот, площадей) элементов конструкции агрегатов планера самолета, следствием чего является его перетяжеление. При создании сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения, массовое совершенство конструкции является одним из параметров первостепенной важности, влияющим на экономическую эффективность будущего самолета, а значит и на его коммерческий успех на рынке.
В работе для характерных расчетных случаев осуществляется численное моделирование внешних нагрузок на крыло прототипа сверхзвукового пассажирского самолета при помощи двусторонней связи гидро-газодинамического и конечно-элементного решателей. В результате чего определена полетная форма крыла самолета прототипа для выбранного режима полета, а также наиболее рациональным образом распределены толщины обшивки и основных элементов конструктивно-силовой схемы крыла.