Speaker
Description
Одной из основных задач при проектировании авиационной техники является определение нагрузок, действующих на самолёт. Это необходимо для верного подбора характеристик основных элементов конструктивно-силовой схемы агрегатов планера [4]. Выбор расчетных случаев как правило осуществляется в соответствии с существующим сертификационным базисом. При определении величин внешних нагрузок немаловажную роль играет выбранный расчетный метод. В связи с ростом производительности вычислительных систем стало возможным использование самых современных методов моделирования динамики жидкостей и газов [5], для получения наиболее точных значений внешних нагрузок.
В работе приводится сравнительная оценка известных методов расчета внешних нагрузок: численного моделирования с помощью двухсторонней связи решателя реализующего метод контрольных объемов и конечно-элементного решателя, а также с помощью передачи нагрузок, рассчитанных панельным методом (метод дипольной решетки) в конечно-элементный решатель.
В рамках работы выполнен расчет внешних нагрузок, действующих на известную модель, крыла (HIRENASD) [1-3], для выбранных расчетных случаев, с использованием двух разных методов получения величин внешних нагрузок. Результатом работы является сравнительный анализ полученных результатов, как с точки зрения распределения нагрузок по поверхности крыла для разных чисел маха и скоростных напоров, так и с точки зрения влияния внешних нагрузок на величины основных сил и моментов, действующих на конструкцию исследуемой модели.
Дальнейшим шагом в проработке данной тематики будет разработка методики учета кривизны поверхности аэродинамического профиля для уточнения результатов.