Сравнительный анализ методик расчёта аэроупругого состояния крыла на основе методов дипольной решётки и двухсвязного численного моделирования

10 Oct 2022, 12:20
20m
Зал БОН (ПФИЦ УрО РАН)

Зал БОН

ПФИЦ УрО РАН

г. Пермь, ул. Акад.Королёва, 3

Speaker

Богдан Евгеньевич Устинов (Московский авиационный институт)

Description

Одной из основных задач при проектировании авиационной техники является определение нагрузок, действующих на самолёт. Это необходимо для верного подбора характеристик основных элементов конструктивно-силовой схемы агрегатов планера [4]. Выбор расчетных случаев как правило осуществляется в соответствии с существующим сертификационным базисом. При определении величин внешних нагрузок немаловажную роль играет выбранный расчетный метод. В связи с ростом производительности вычислительных систем стало возможным использование самых современных методов моделирования динамики жидкостей и газов [5], для получения наиболее точных значений внешних нагрузок.

В работе приводится сравнительная оценка известных методов расчета внешних нагрузок: численного моделирования с помощью двухсторонней связи решателя реализующего метод контрольных объемов и конечно-элементного решателя, а также с помощью передачи нагрузок, рассчитанных панельным методом (метод дипольной решетки) в конечно-элементный решатель.

В рамках работы выполнен расчет внешних нагрузок, действующих на известную модель, крыла (HIRENASD) [1-3], для выбранных расчетных случаев, с использованием двух разных методов получения величин внешних нагрузок. Результатом работы является сравнительный анализ полученных результатов, как с точки зрения распределения нагрузок по поверхности крыла для разных чисел маха и скоростных напоров, так и с точки зрения влияния внешних нагрузок на величины основных сил и моментов, действующих на конструкцию исследуемой модели.

Дальнейшим шагом в проработке данной тематики будет разработка методики учета кривизны поверхности аэродинамического профиля для уточнения результатов.

Primary author

Богдан Евгеньевич Устинов (Московский авиационный институт)

Co-authors

А.А. Больших (Московский авиационный институт) А.Н. Рыманова (Московский авиационный институт) Виталий Константинович Гунчин (Московский авиационный институт) Е.И. Титов (Московский авиационный институт)

Presentation materials