Speaker
Description
Развитие коммерческой авиации в последние десятилетия отличается, с одной стороны широким внедрением технического обслуживания по состоянию, и с другой, принятием мер по продлению сроков между осмотрами техники. При этом, как свидетельствует практика эксплуатации авиатехники, надежность авиационной техники с года в год только растет.
Переход эксплуатации авиационных конструкций и авиадвигателей на обслуживание по состоянию прежде всего построено на развитии дисциплин механики разрушения, методов неразрушающего контроля и слежения за состоянием индивидуальных единиц на всем протяжении их многолетней эксплуатации.
Все большее внедрение видят композиты, а также аддитивные материалы. Современные расчетные модели, совмещенные с бортовыми датчиками способствуют созданию и работе «цифровых двойников», отражающих текущее состояние техники. Авиация традиционно несет лидерство в продвижении высокотехнологичных разработок, которые в последствии находят применение в других областях.
Нынешние обстоятельства работы гражданской авиации открывают перед молодыми учеными Российской Федерации небывалые возможности удовлетворения профессиональных амбиций в широком ряде научных дисциплин. Перед страной вдруг представился вызов на решение разнообразия проблем. Они все актуальны, требуют срочного решения, носят потенциал коренных изменений стратегического плана.