Speaker
Description
В работе представлена и обоснована концепция про-бионических конструкций для основных отсеков крыла и фюзеляжа перспективного сверхзвукового пассажирского самолёта, позволяющая удовлетворить, наряду с традиционными, дополнительные ограничения на геометрические и жесткостные параметры планера, связанные с необходимостью снижения звукового удара, не превышая при этом заданные весовые лимиты.
В рамках данной концепции сформулирован окончательный вариант разрабатываемой в рамках НЦМУ многоуровневой концепции защиты ответственных высоконагруженных элементов крыла и фюзеляжа от ударных и климатических воздействий.
В работе также представлена разработанная в проекте методология обеспечения прочности про-бионических конструкций сверхзвукового пассажирского самолёта, основанная на концепции полной защиты ответственных силовых композитных элементов от ударных воздействий, включающая многоуровневый подход [1] при формировании нелинейных полностью автоматизированных расчетных моделей МКЭ.
Для обоснования эффективности описанных выше концептуальных решений, приведены результаты проектировочных исследований прочностных, жесткостных и весовых характеристик крыла и фюзеляжа гипотетического сверхзвукового пассажирского самолёта, разрабатываемого в рамках НЦМУ «Сверхзвук» [2,3] с лучшими весовыми и прочностными характеристиками по отношению к альтернативным конструкциям с традиционными КСС.
Работа подготовлена при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках реализации Программы создания и развития научного центра мирового уровня “Сверхзвук” на 2020—2025 годы (соглашение от 17 мая 2022 г. № 075-15-2022-1023).